Воскресенье, 22.10.2017, 07:36

Интернет портал МОУ гимназия №2 г.Раменское

Официальный сайт

Главная
· RSS
Меню Интернет портала
ИНФОРМАЦИЯ ПОРТАЛА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Положение о сдаче экзамена в форме реферата
Утверждено на Совете гимназии

Утверждено на Совете гимназии

 «        »______________ 2008 г.

Протокол №

«Утверждаю»

Директор гимназии № 2:

Калашникова Н.О.

Приказ №

 «     »______________2008 г.

 

 

 

Положение о сдаче экзамена в форме реферата

 

I.                    Общие положения

1.1      Рефератом обучающегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в т.ч. письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2      Реферат выполняется под руководством преподавателя гимназии или профильных вузов, рецензируется и предоставляется для защиты в ШНО (школьное научное общество). Только после защиты на заседании кафедры или выступления на пленарном заседании ШНО реферат может быть представлен как один из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.

 

II.                  Структура реферата

2.1.             Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся. Во втором случае тема реферата обязательно согласовывается с научным руководителем исследовательской работы учащихся (преподавателем гимназии или профильного вуза).

2.2.             Реферат должен быть структуирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3.             Общий объём введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста.

 

III.                Оформление реферата

3.1.             Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2.             Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счёт нумерации ведётся с титульного листа, на котором цифры на проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа – не менее – 1 см. Записи ведутся чётко и аккуратно чернилами одного цвета.

3.3.             Таблицы, схемы, чертежи графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения, нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь названия и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

3.4.             В тексте не допускается сокращений названий, именований (за исключением общепринятых аббревиатур).

3.5.             Сноски и указания на использованную литературу помещаются в конце реферата.

 

IV.                Руководство работой над рефератом и его рецензирование

4.1.             Руководителем реферата является преподаватель гимназии, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

4.2.             Деятельность руководителя включает:

·         Предложение и (или) корректировку темы реферата;

·         Обсуждение содержания и плана реферата;

·         Рекомендации по выбору литературы;

·         Планирование и контроль;

·         Написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы

4.3.             Рецензентом является ведущий учитель-предметник, который оценивает реферат в соответствии с оговорёнными критериями.

 

V.                  Этапы работы над рефератом

5.1.             В процессе выполнения реферата обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата.

5.2.             Работа над рефератом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

·         выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете (сентябрь);

·         составление реферата (октябрь-март);

·         оформление реферата и выступление с докладом на ШНО (апрель-май);

·         подготовка к защите реферата на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май-июнь)

5.3.             На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учётом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составление чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

5.4.             На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию.

5.5.             На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу  этого этапа составляет отзыв.

 

VI.                Критерии оценки реферата

Представленный для соответствия отзыв и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:

·         Соответствие темы и содержания реферата уровню учебно-исследовательской работы обучающегося;

·         Актуальность и оригинальность темы;

·         Степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок автора реферата в водной и заключительной частях;

·         Объём исследованной литературы и других источников информации;

·         Стиль и грамотность изложения;

·         Соблюдение требований к оформлению ученического реферата

 

VII.              Процедура защиты реферата

7.1.             Реферат сдаётся в учебную часть не позднее чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестационной комиссии знакомятся с материалом реферата, рецензент готовит заключение.

7.2.             Процедура экзамена состоит из этапов:

·         выступление обучающегося или выпускника с докладом;

·         ознакомление комиссии с рецензией на реферат;

·         ответы обучающегося или выпускника на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата;

·         обсуждение выступления и выставленные отметки, складывающейся из оценки реферата на основе требовании к нему, оценки выступления и оценки ответов обучающегося или выпускника на вопросы, поставленные в ходе защиты

7.3.             Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой её постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

 

VIII.            Порядок хранения и использования реферата

8.1.             Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом гимназии и хранится в течение трёх лет, после чего может быть возвращён автору по его личному требованию либо уничтожен.

8.2.             В период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

8.3.             О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается на момент получения темы.

 

Copyright MyCorp © 2017
САЙТЫ ГИМНАЗИИ №2
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ №2
  • САЙТ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
  • САЙТ ПРЕЗИДЕНТСКОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ
  • САЙТ поэтического альманаха "КАПЛИ РОСЫ"
  • ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Поиск
    Форма входа