Вторник, 19.03.2024, 13:04

Интернет портал МОУ гимназия №2 г.Раменское

Официальный сайт

Главная
· RSS
Меню Интернет портала
ИНФОРМАЦИЯ ПОРТАЛА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Положение о портфолио личных достижений

«ПРИНЯТО»                                                                        «Утверждаю»

Управляющим советом гимназии                     Директор МОУ гимназия №2

21.01.10                                                                Калашникова Н.О.

 

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

МОУ гимназии №2  г. Раменское.

1.        Общие положения.

            Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения со 2 по 11 классы.

            Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

            Цели портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

1.4 Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

2.  Структура портфолио.

2.1 Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов.

РАЗДЕЛ 1. «Мой портрет» включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- автобиография (резюме) обучающегося;

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

- результаты проведённого обучающимся самоанализа;

- описание целей, поставленных обучающимся на определённый период, анализ их достижений;

- результаты проведённой работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

РАЗДЕЛ 2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных ( документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием.

- раздел «Портфолио документов» - подтверждается полученными документами, грамотами, сертификатами или их копиями.

РАЗДЕЛ  3. «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях,  конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений.

Это раздел включает в себя:

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимися результат;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах  и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившеё его организации и форма участия в нём обучающихся;

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание;

- работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре,  хоре.  Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором она проходила, её продолжительность;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

РАЗДЕЛ  4. «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов: может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т.д. Этот раздел включает в себя:

- заключение о качестве выполненной работы ( в научном обществе школьников и др.);

- рецензию на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе обучающегося, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

2.2 Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещённых в разделе, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

2.3  Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио, которая обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.

3. Оформление портфолио.

3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в п.2 настоящего положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления.

3.1 При оформлении портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.2 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, достоверность сведений представленных в портфолио.

3.3  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года; в  конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление  итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

3.4  Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки проводится экспертной группой. В состав которой входит классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог. Обучающийся участвует в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки его портфолио.

3.5  В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

3.6  Заместитель директора по воспитательной работе организует работу по реализации в практике технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающегося; осуществляет контроль над деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио;

3.7  Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

3.8  Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной деятельности, изучение элективных и факультативных курсов; проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы.

4. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио.

4.1.  Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях., конференциях:

- федеральный уровень: победитель -10 баллов, призёр – 8 баллов, участник – 3 балла;

- региональный уровень: победитель – 6 баллов; призёр – 5 баллов; участник – 2 балла;

- муниципальный уровень: победитель -  4 балла, призёр – 3 балла, участник – 1 балл;

- школьный уровень: победитель, призёр – 2 балла.

4.2 Ранжирование результатов, подтверждающих обучение ( завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования ( обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертифицированных экзаменов) осуществляется следующим с образом:

- сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

- удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик ( социальной, трудовой, языковой, педагогической_ - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

5. Учёт результатов портфолио.

5.1  Результат портфолио учитывается при зачислении обучающихся в профильные классы, в качестве промежуточной аттестации обучающихся; при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, при прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию, при проведении внутришкольного контроля, в ходе проведения процедур  внешней оценки деятельности образовательного учреждения ( контроль качества образования, аккредитация учреждения)ми и др.;

Copyright MyCorp © 2024
САЙТЫ ГИМНАЗИИ №2
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ №2
  • САЙТ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
  • САЙТ ПРЕЗИДЕНТСКОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ
  • САЙТ поэтического альманаха "КАПЛИ РОСЫ"
  • ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Поиск
    Форма входа